?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

12го июня пол 7го утра выехали из дома по направлению Ленинградского шоссе. Вопреки предупреждениям о ремонте возле поворота на Шереметьево и советам ехать в объезд, пробка началась только за Зеленоградом. Все знакомые, однажды прокатившиеся по Питерскому направлению, пугали ужасной дорогой, где они оставляли колеса, и сумасшедшими фурами. Трассы хуже, чем до Киева, пока самолично не пробовала, а вот такие вереницы фур и правда больше нигде не видела.
NDVD_001
Дорога в общем не плохая, с карманами для обгона по 300-900 метров. Машина не груженная, дорога без сюрпризов, кондей выключен - вполне себе уверенные ускорения в таких условиях набирает машинка. Участками ремонт, из-за которого как раз и скапливаются длинные очереди, очень длинный участок дороги без разметки - гонять по темноте слегка рискованно.
Через 5 часов съехали на берег Валдая для привала и провели там около часа - красиво, чисто, ирисы цветут на берегу, лодочки стоят, но ветер студеный. Там же стояли пара машин с московскими номерами.




Час погуляли, перекусили, двинулись дальше. Спокойно ехали до подъезда к Лен.области, где вечером уже постояли в пробках с местными, выезжающими загород.
Город нас встретил традиционным питерским дождем и неожиданной неприятностью: по телефону квартирной хозяйки нам ответили, что такой квартиры у них нет. Начали обзванивать, сидя в машине, резервные варианты и гуглить отели - всё сдано, либо предлагается по сумасшедшим ценам - белые ночи, туды их в качель! Поэтому в 9 часов рады были уже даже той нашедшейся страшненькой двушке без ремонта, котрую чудом удалось выцепить, и не за маленькие деньги тем не менее.
По городу, хотя погода и пугала переменчивостью, перемещались пешком и на общественном транспорте.


На машине не удобно еще и потому, что очень многие набережные ремонтируются, так что навигация за этими локальными раскопками не поспевает% Но я обязана была сделать хоть один кадр белой ночью на питерской набережной.


Самое большое впечатление получили от поездки в Выборг. Сначала хотели построить маршрут по набережным залива, но подвозившая нас накануне ночью дама не рекомендовала - дорога плохая местами, долгая, да и шалаш Ленина не стоит петляния, - поэтому поехали по короткому пути, по Приморскому на Выборгское шоссе, оставив идею посещения Лисьего носа с шалашом на следующий раз %)
В каждое направление - по две полосы идеально ровной дороги; в качестве разделительной - полоса парка метров 15 шириной - вот бы везде нам такие дороги! Хотя, судя по местным дачам и коттеджам, похоже на Питерскую Рублевку и не факт, что такое еще где-то повторится...
Дорога проложена по живописным местам: слева может быть обрыв или прозрачное болото с тоненькими березками, а вправо может подниматься холм с мощными соснами среди здоровых валунов. Безумно хотелось остановиться где-нибудь у обочины, полазить по лесу, но времени было в обрез.
Въехали в Выборг по брусчатке как раз подкатили к острову с Крепостью Олафа. Поставили машину у какого-то домика и пошли на остров пешком вслед за свадебной церемонией с "улетающей" на ветру невестой.


Гулять по старинной шведской  крепости под солнцем и ураганным ветром очень атмосферно. При подъеме на смотровую башню прямо за нами из-за объявленного штормового предупреждения завернули японцев (даже в далекий Выборг забираются гости страны восходящего солнца).








В Выборгском замке находится ряд любопытных экспозиций, из которых особенно запомнились экспонаты времен Отечественной войны, быта выборжан, карельской природы. Так же интересно было зайти в оружейную мастерскую, а вот очереди стрельбы из лука дожидаться уже не стали, а поехали скорее в скальный парк Монрепо, который, в итоге, стал самым запомнившимся моментом всей нашей трехдневной поездки.









Как же здорово лазить по огромным валунам, сидеть на мшистых камнях под соснами... А если бы разбить там на ночь палатку на берегу, а еще лучше - доплыть до острова недалеко от берега... В общем очень жаль, что рядом с нами таких впечатляющих мест нет, но повторить поездку уже с целью провести пару летних дней именно в заповеднике очень хотелось бы.
Обратно в Питер выехали пол 11го - светло, как днем, но всё закрыто, перекусить быстро негде, а большой городской ресторан на набережной гремел шансоном, так что по пути заехав за едой в местный громадный и безлюдный супермаркет, отправились по пустнымм дорогам обратно в Питер.
В пол 8го утра воскресенья сдали ключи и отправились восвояси. Бак потихоньку пустел, а Лукойловских заправок не видать (я пока что поддерживаю предрассудки прежнего машиновладельца). Вскоре уже никаких нормальных заправок по трассе гугл не показывал и мы решили ехать через Новгород.
Заправились на мини-лукойле с терминалом, принимающим только наличные и сетевые карты, перекусили в макдаке и поехали к Кремлю. В цетре - брусчатка, те же, как везде, сетевые магазины. Час с лишним под ветром и солнцем, тополиным пухом. Под Кремлевскими стенами - загорающий люд, у причалов - теплоходы на Москву. Наконец почувствовали, что на улице-то лето. Уезжать домой не хотелось. И не зря. Потому что перед Менделеево началась пробка до самой Москвы и, простояв пару часов, мы уже в темноте и под дождем свернули на Пятницкое. Пять часов стояния в пробках, помимо самой дороги - и к 12ти приехали домой совершенно на автомате. Вот тебе и выходные, вот и отдохнули. А работу никто не отменял - праздники кончились %

П.С. Вспоминая дорогу. На обратном пути особенно "оценили" отсутствие на российских трассах организованных мест отдыха. Да даже хотя бы расчищенной обочины и не заваленного входа в лесную полосу. Едешь-едешь, а остановится всё негде и негде...

Comments